Компания OpenAI накануне объявила, что инструмент Deep Research — ИИ-агент для комплексного сбора и анализа информации с помощью ChatGPT и интернет-поиска — теперь доступен для пользователей всех платных тарифов ChatGPT.

ИИ-агент OpenAI для написания рефератов стал доступен всем платным пользователям ChatGPT

Вместо короткого ответа на вопрос Deep Research выдаёт подробную и структурированную информацию, собранную из нескольких источников с полными ссылками и объяснением логики рассуждений. Сбор и систематизация информации занимает от 5 до 30 минут. Deep Research базируется на специальной версии рассуждающей модели OpenAI o3, обученной по методике Reinforcement Learning (обучения с подкреплением), которая совмещена с поиском в интернете.

Подписчики тарифных планов ChatGPT Plus, Team, Enterprise и Edu могут задавать десять исследовательских запросов в месяц. Ранее услуга OpenAI Deep Research была доступна только пользователям ChatGPT Pro, которые платят по $200 в месяц — на момент выхода ИИ-агента они могли создавать 100 запросов в месяц, теперь это количество увеличено до 120.

Инструменты для проведения глубокого исследования в веб-поиске уже предложили конкуренты OpenAI — Google и Perplexity — эти сервисы имеют то же название и также генерируют длинные отчёты, но доступны они для более широкого круга пользователей. На минувшей неделе Google открыла исследовательский ИИ-агент для всех пользователей Gemini Advanced — оформить эту подписку можно за $19,99 в месяц, как и ChatGPT Plus.

Технологические компании рассчитывают, что инструменты глубокого исследования окажутся для потребителей стимулом оформлять дорогие подписки на системы ИИ. В OpenAI, однако, уже решили изучить вопрос, какую угрозу Deep Research может представлять для общественности, если инструментом станут злоупотреблять для распространения дезинформации.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *