Российские производители электроники выступили с предложением ограничить параллельный импорт, предоставить розничным сетям льготные кредиты на закупку отечественной продукции, а также ввести дополнительный утильсбор, передаёт «Коммерсантъ». Производственные мощности сегодня загружены недостаточно, подтвердили участники рынка, но запрет на параллельный импорт грозит сокращением ассортимента и ростом цен.

Российские производители электроники пожаловались на слабые продажи и попросили субсидий и ограничений импорта

Гендиректор автономной некоммерческой организации «Вычислительная техника» (АНО ВТ; входят Yadro, «Аквариус», Kraftway и др.) Светлана Легостаева выступила на совещании Совета федерации с предложением выделять розничным продавцам электроники госсубсидии в виде льготных кредитов; ограничить параллельный импорт в потребительском сегменте для некоторых марок смартфонов, планшетов и ноутбуков; выделить субсидии на рекламу в онлайн-ретейле; ввести новый утильсбор с производителей электроники; дать потребителям возможность получать кешбэк при покупке электроники российского производства. Эти меры она предложила распространить на три года. Отечественная электроника продаётся слабо, из-за чего государство недополучает около 12 млрд руб. в год, подсчитала госпожа Легостаева.

АНО ВТ в 2023 году выступала с инициативой о запрете параллельного импорта иностранных серверов и систем хранения данных. В сегменте мобильных решений доля российских производителей составляет менее 12 %, хотя их мощности позволяют нарастить объёмы выпуска в десять раз. «Однако на текущий момент меры государственной поддержки в данном сегменте отсутствуют, в АНО ВТ сформирован и был озвучен в Совете Федерации возможный набор мер, который при получении предварительной поддержки от регуляторов будет тщательно проработан в части оценки регулирующего воздействия», — пояснила Светлана Легостаева.

Участники рынка одобрили инициативу АНО ВТ только в части льготных кредитов и кешбэка — запретительные меры грозят сокращением ассортимента и ростом цен, напомнили эксперты. Розничные продавцы выразили готовность поддержать механизмы продвижения российской продукции, но не за счёт участников рынка. Производители же могут одобрить эти меры, потому что их мощности недозагружены. На минувшей неделе «Аквариус» запустил производственную линию мощностью до 365 тыс. серверов в год, тогда как у всего российского рынка потребность составляет 150–170 тыс.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *